Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ахмат-Юртовская средняя общеобразовательная школа №2 им. Джабраилова Хасмагомеда Турпалалиевича" Начальная школа.

Адрес:
Чеченская Республика, Курчалоевский район, с. Ахмат-Юрт, ул. С-А.Ж. Эдильгириева 2
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.2015

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

используется для проведения уроков информатики, нижеперечисленное оборудование кабинета информатики также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Кабинет Информатики и ИКТ № 20

Список оборудования

Интерактивный комплекс  – 2 шт.

Компьютеры в комплекте – 15 шт.

 

 

Кабинет родного языка и литературы № 10

 используется для проведения уроков родного языка и литературы, ниже перечисленное оборудование кабинета родного языка и литературы также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Список оборудования

Наглядный материал.

Демонстрационный материал.

Стенды воспитательного характера.

Компьютер

Интерактивная доска

Кабинет химии и физики № 19

 

используется для проведения уроков химии и физика, ниже перечисленное оборудование кабинета химии и физики также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

 

Список оборудования

Наглядный материал.

Демонстрационный материал.

Стенды воспитательного характера.

Компьютер

Интерактивная доска

Кабинет географии № 18

 

используется для проведения уроков географии, ниже перечисленное оборудование кабинета географии, также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

 


 

Список оборудования

Наглядный материал.

Демонстрационный материал.

Стенды воспитательного характера.

Компьютер

Интерактивная доска

Кабинет русского языка и литературы № 1,8,5,15

 

используется для проведения уроков русского языка и литературы, ниже перечисленное оборудование кабинета русского языка и литературы, также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

 
Список оборудования

Наглядный материал.

Демонстрационный материал.

Стенды воспитательного характера.

Компьютер

Интерактивная доска

Кабинет истории № 15 

используется для проведения уроков истории, ниже перечисленное оборудование кабинета истории также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.


 

Список оборудования

Наглядный материал.

Демонстрационный материал.

Стенды воспитательного характера.

Компьютер

Интерактивная доска

Кабинет математики № 4,7,11.

 

используется для проведения уроков математики, ниже перечисленное оборудование кабинета математики, также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

 
Список оборудования
Наглядный материал.

Демонстрационный материал.

Стенды воспитательного характера.

Компьютер

Интерактивная доска

Кабинет биологии № 21

 

используется для проведения уроков биологии, ниже перечисленное оборудование кабинета биологии, также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

 
Список оборудования
Наглядный материал.

Демонстрационный материал.

Стенды воспитательного характера.

Компьютер

Интерактивная доска

Кабинет английского языка № 9,16

 

используется для проведения уроков английского языка, ниже перечисленное оборудование кабинета английского языка, также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

 
Список оборудования
Наглядный материал.

Демонстрационный материал.

Стенды воспитательного характера.

Компьютер

Интерактивная доска

Кабинет технологии № 12,23 

используется для проведения уроков технологии, ниже перечисленное оборудование кабинета технологии, также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Список оборудования

Наглядный материал.

Демонстрационный материал.

Стенды воспитательного характера.

Компьютер

Интерактивная доска

Швейные машины

Кабинет начального класса № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. 15,16

 

используется для проведения уроков в начальных классах, ниже перечисленное оборудование кабинетах в начальных классах, также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Наглядный материал.

Демонстрационный материал.

Стенды воспитательного характера.

Компьютер

Интерактивная доска

Список оборудования
Наглядный материал.

Демонстрационный материал.

Стенды воспитательного характера.

Компьютер

Интерактивная доска

Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест30
Количество учебников10215
Количество методпособий2094
Количество художественной литературы1019
Количество электронных образовательных ресурсов0

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпротзал
Описание
1)Наименование Спортзал
Описание

Спортивный зал, предназначе для проведения уроков физкультуры, и спортивных секций.

Список оборудования

 

канат, шведская стенка, козёл, мостик для прыжков

2)Наименование Стадион
Описание

Стадион, предназначен для проведения уроков физкультуры, и спортивных секций.

 
Список оборудования

Ворота футбольные 2 ед.

Полоса препятствий:

а. Турник (перекладина) - 2 ед,

б. Гимнастическая змейка - 1 ед,

в. Бревно - 1 ед.

Баскетбольный щит с кольцом - 2 ед.

Гимнастическая (шведская) стенка - 3 ед.

Гимнастический конь - 2 ед.

Сетка волейбольная - 1 ед.

Гимнастическая скамья большая - 4 ед.

Гимнастическая скамья малая - 4 ед.

Мяч волейбольный - 2 ед.

Мяч баскетбольный - 2 ед.

Спортивные обручи - 9 ед.

Гимнастические скакалки - 6 ед.

Спортивные гири - 2 ед.

Спортивные ядра - 2 ед. 

 

Спортивные маты (татами) - 1 ед.

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Информация о средствах обучения и воспитания Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) Тренажеры и спортивное оборудование. Общая дидактическая роль средств обучения Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательного учреждения. Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения – ЭОР (электронные образовательные ресурсы). В школе сформирован фонд школьной медиатеки . Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания Кабинеты нашей школы оснащены современными техническими средствами обучения, практичными учебными пособиями. Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и обучающимся для использования на уроке, дома. Все учителя по всем предметам имеют диски, которые сами покупают и используют их на уроках. ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов. Принципы использования средств обучения  учет возрастных и психологических особенностей обучающихся гармоничное использование разнообразных средств обучения:  традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребѐнка через визуальную, аудиальную системы восприятия в образовательных целях  учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)  сотворчество педагога и обучающегося приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства воспитания 1.Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. в) классные часы, школьные праздники и мероприятия. 2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к обучающимся, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого обучающиеся: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность обучающихся становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого обучающегося в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими обучающимся. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности обучающихся повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для обучающихся; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам. 3.Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе, работа на пришкольном участке. 4. Игра как средство воспитания Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр, организационно-деятельностные, соревновательные, сюжетно-ролевые. Деятельность школы, состояние и уровень еѐ работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребѐнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идѐт не только путѐм овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребѐнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия еѐ развития, реализовать еѐ природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребѐнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к обучающимся – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. Использование современных технологий, позволяет совершенствовать образовательный процесс по следующим направлениям: - организация учебных занятий в соответствии с современными требованиями; - работа над формированием навыка самостоятельной работы обучающихся на уроке и во внеурочное время; - формирование универсальных учебных действий (по ФГОС), общеучебных и специальных умений и навыков; - системность использования учителями – предметниками информационных технологий в образовательном процессе; - здоровьесберегающие технологии на уроке. Таким образом, активное применение современных средств обучения и воспитания в учреждении направлены на: • обеспечение обратной связи в процессе обучения; • обеспечение индивидуализации учебного процесса; • повышение наглядности учебного процесса; • поиск информации из самых широких источников; • моделирование изучаемых процессов или явлений; • организацию коллективной и групповой работы.

Об условиях питания

Положение о порядке организации питанияСкачать

Об охране жизни и здоровья обучающихся

Договор на медобслуживаниеСкачать
Документ о соблюдении санитарных нормСкачать

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения10 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации

Адрес ресурса

Название ресурса 

Аннотация 

http://www.mon.gov.ru 

Министерства образования и науки Российской Федерации

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.


 

http://www.edu.ru 

Федеральный портал "Российское образование" 


 

Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентацияПравовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. 

 

Список  электронных образовательных ресурсов для педагогов

Адрес ресурса

Название ресурса 

 Аннотация

 http://www.gallery-projects.com/

Журнал "Детский сад будущего"

Опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

 http://doshkolnik.ru/

 "Воспитатель ДОУ

Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

 http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad/

"Современный детский сад"

 Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 

 http://www.obruch.ru//

 «Обруч»

Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

 http://nsportal.ru/

Социальная сеть работников образования  

Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения.

 http://festival.1september.ru//

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

http://www.detskiysad.ru/

Детский сад. Ру.

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

 

В образовательном процессе студенты и преподаватели активно используют образовательные ресурсы, размещенные в Каталоге образовательных ресурсов Интернет , котором представлено более 650 интернет-ресурсов, в том числе официальные сайты федеральных и региональных органов управления образованием, федеральные и региональные информационно-образовательные порталы, сайты образовательных СМИ, электронные версии энциклопедий, словарей и справочников, средства для разработки электронных образовательных ресурсов и поддержки дистанционного обучения, ресурсы для абитуриентов.

Наиболее популярными являются:

Ежегодно колледж заключает договор с электронно-библиотечной системой Znanium, которая объединяет тематические коллекции изданий и интернет-магазин учебной и научной литературы, систему поиска Discovery и справочно-энциклопедический портал. В каталоге доступны для чтения и покупки книги, учебные пособия, сборники статей, номера журналов по разным направлениям научного знания: социальным и естественно-научным дисциплинам.