Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ахмат-Юртовская средняя общеобразовательная школа №2 им. Джабраилова Хасмагомеда Турпалалиевича" Начальная школа.
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
используется для проведения уроков информатики, нижеперечисленное оборудование кабинета информатики также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Кабинет Информатики и ИКТ № 20
Интерактивный комплекс – 2 шт.
Компьютеры в комплекте – 15 шт.
Кабинет родного языка и литературы № 10
используется для проведения уроков родного языка и литературы, ниже перечисленное оборудование кабинета родного языка и литературы также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наглядный материал.
Демонстрационный материал.
Стенды воспитательного характера.
Компьютер
Интерактивная доска
Кабинет химии и физики № 19
используется для проведения уроков химии и физика, ниже перечисленное оборудование кабинета химии и физики также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наглядный материал.
Демонстрационный материал.
Стенды воспитательного характера.
Компьютер
Интерактивная доска
Кабинет географии № 18
используется для проведения уроков географии, ниже перечисленное оборудование кабинета географии, также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наглядный материал.
Демонстрационный материал.
Стенды воспитательного характера.
Компьютер
Интерактивная доска
Кабинет русского языка и литературы № 1,8,5,15
используется для проведения уроков русского языка и литературы, ниже перечисленное оборудование кабинета русского языка и литературы, также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наглядный материал.
Демонстрационный материал.
Стенды воспитательного характера.
Компьютер
Интерактивная доска
Кабинет истории № 15
используется для проведения уроков истории, ниже перечисленное оборудование кабинета истории также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наглядный материал.
Демонстрационный материал.
Стенды воспитательного характера.
Компьютер
Интерактивная доска
Кабинет математики № 4,7,11.
используется для проведения уроков математики, ниже перечисленное оборудование кабинета математики, также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Демонстрационный материал.
Стенды воспитательного характера.
Компьютер
Интерактивная доска
Кабинет биологии № 21
используется для проведения уроков биологии, ниже перечисленное оборудование кабинета биологии, также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Демонстрационный материал.
Стенды воспитательного характера.
Компьютер
Интерактивная доска
Кабинет английского языка № 9,16
используется для проведения уроков английского языка, ниже перечисленное оборудование кабинета английского языка, также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Демонстрационный материал.
Стенды воспитательного характера.
Компьютер
Интерактивная доска
Кабинет технологии № 12,23
используется для проведения уроков технологии, ниже перечисленное оборудование кабинета технологии, также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наглядный материал.
Демонстрационный материал.
Стенды воспитательного характера.
Компьютер
Интерактивная доска
Швейные машины
Кабинет начального класса № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. 15,16
используется для проведения уроков в начальных классах, ниже перечисленное оборудование кабинетах в начальных классах, также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Демонстрационный материал.
Стенды воспитательного характера.
Компьютер
Интерактивная доска
Демонстрационный материал.
Стенды воспитательного характера.
Компьютер
Интерактивная доска
О библиотеке
Количество посадочных мест | 30 |
Количество учебников | 10215 |
Количество методпособий | 2094 |
Количество художественной литературы | 1019 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спротзал | |||||||||||
Описание |
| |||||||||||
Список оборудования | Ворота футбольные 2 ед. Полоса препятствий: а. Турник (перекладина) - 2 ед, б. Гимнастическая змейка - 1 ед, в. Бревно - 1 ед. Баскетбольный щит с кольцом - 2 ед. Гимнастическая (шведская) стенка - 3 ед. Гимнастический конь - 2 ед. Сетка волейбольная - 1 ед. Гимнастическая скамья большая - 4 ед. Гимнастическая скамья малая - 4 ед. Мяч волейбольный - 2 ед. Мяч баскетбольный - 2 ед. Спортивные обручи - 9 ед. Гимнастические скакалки - 6 ед. Спортивные гири - 2 ед. Спортивные ядра - 2 ед.
Спортивные маты (татами) - 1 ед. |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Информация о средствах обучения и воспитания Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) Тренажеры и спортивное оборудование. Общая дидактическая роль средств обучения Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательного учреждения. Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения – ЭОР (электронные образовательные ресурсы). В школе сформирован фонд школьной медиатеки . Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания Кабинеты нашей школы оснащены современными техническими средствами обучения, практичными учебными пособиями. Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и обучающимся для использования на уроке, дома. Все учителя по всем предметам имеют диски, которые сами покупают и используют их на уроках. ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов. Принципы использования средств обучения учет возрастных и психологических особенностей обучающихся гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребѐнка через визуальную, аудиальную системы восприятия в образовательных целях учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) сотворчество педагога и обучающегося приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства воспитания 1.Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. в) классные часы, школьные праздники и мероприятия. 2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к обучающимся, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого обучающиеся: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность обучающихся становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого обучающегося в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими обучающимся. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности обучающихся повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для обучающихся; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам. 3.Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе, работа на пришкольном участке. 4. Игра как средство воспитания Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр, организационно-деятельностные, соревновательные, сюжетно-ролевые. Деятельность школы, состояние и уровень еѐ работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребѐнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идѐт не только путѐм овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребѐнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия еѐ развития, реализовать еѐ природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребѐнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к обучающимся – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. Использование современных технологий, позволяет совершенствовать образовательный процесс по следующим направлениям: - организация учебных занятий в соответствии с современными требованиями; - работа над формированием навыка самостоятельной работы обучающихся на уроке и во внеурочное время; - формирование универсальных учебных действий (по ФГОС), общеучебных и специальных умений и навыков; - системность использования учителями – предметниками информационных технологий в образовательном процессе; - здоровьесберегающие технологии на уроке. Таким образом, активное применение современных средств обучения и воспитания в учреждении направлены на: • обеспечение обратной связи в процессе обучения; • обеспечение индивидуализации учебного процесса; • повышение наглядности учебного процесса; • поиск информации из самых широких источников; • моделирование изучаемых процессов или явлений; • организацию коллективной и групповой работы. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость соединения | 10 Мбит/с | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Фильтрация | От провайдера | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации
Список электронных образовательных ресурсов для педагогов
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсахВ образовательном процессе студенты и преподаватели активно используют образовательные ресурсы, размещенные в Каталоге образовательных ресурсов Интернет , котором представлено более 650 интернет-ресурсов, в том числе официальные сайты федеральных и региональных органов управления образованием, федеральные и региональные информационно-образовательные порталы, сайты образовательных СМИ, электронные версии энциклопедий, словарей и справочников, средства для разработки электронных образовательных ресурсов и поддержки дистанционного обучения, ресурсы для абитуриентов. Наиболее популярными являются:
Ежегодно колледж заключает договор с электронно-библиотечной системой Znanium, которая объединяет тематические коллекции изданий и интернет-магазин учебной и научной литературы, систему поиска Discovery и справочно-энциклопедический портал. В каталоге доступны для чтения и покупки книги, учебные пособия, сборники статей, номера журналов по разным направлениям научного знания: социальным и естественно-научным дисциплинам. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
используется для проведения уроков информатики, нижеперечисленное оборудование кабинета информатики также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Кабинет Информатики и ИКТ № 20
Интерактивный комплекс – 2 шт.
Компьютеры в комплекте – 15 шт.
Кабинет родного языка и литературы № 10
используется для проведения уроков родного языка и литературы, ниже перечисленное оборудование кабинета родного языка и литературы также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наглядный материал.
Демонстрационный материал.
Стенды воспитательного характера.
Компьютер
Интерактивная доска
Кабинет химии и физики № 19
используется для проведения уроков химии и физика, ниже перечисленное оборудование кабинета химии и физики также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наглядный материал.
Демонстрационный материал.
Стенды воспитательного характера.
Компьютер
Интерактивная доска
Кабинет географии № 18
используется для проведения уроков географии, ниже перечисленное оборудование кабинета географии, также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наглядный материал.
Демонстрационный материал.
Стенды воспитательного характера.
Компьютер
Интерактивная доска
Кабинет русского языка и литературы № 1,8,5,15
используется для проведения уроков русского языка и литературы, ниже перечисленное оборудование кабинета русского языка и литературы, также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наглядный материал.
Демонстрационный материал.
Стенды воспитательного характера.
Компьютер
Интерактивная доска
Кабинет истории № 15
используется для проведения уроков истории, ниже перечисленное оборудование кабинета истории также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наглядный материал.
Демонстрационный материал.
Стенды воспитательного характера.
Компьютер
Интерактивная доска
Кабинет математики № 4,7,11.
используется для проведения уроков математики, ниже перечисленное оборудование кабинета математики, также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Демонстрационный материал.
Стенды воспитательного характера.
Компьютер
Интерактивная доска
Кабинет биологии № 21
используется для проведения уроков биологии, ниже перечисленное оборудование кабинета биологии, также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Демонстрационный материал.
Стенды воспитательного характера.
Компьютер
Интерактивная доска
Кабинет английского языка № 9,16
используется для проведения уроков английского языка, ниже перечисленное оборудование кабинета английского языка, также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Демонстрационный материал.
Стенды воспитательного характера.
Компьютер
Интерактивная доска
Кабинет технологии № 12,23
используется для проведения уроков технологии, ниже перечисленное оборудование кабинета технологии, также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наглядный материал.
Демонстрационный материал.
Стенды воспитательного характера.
Компьютер
Интерактивная доска
Швейные машины
Кабинет начального класса № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. 15,16
используется для проведения уроков в начальных классах, ниже перечисленное оборудование кабинетах в начальных классах, также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Демонстрационный материал.
Стенды воспитательного характера.
Компьютер
Интерактивная доска
Демонстрационный материал.
Стенды воспитательного характера.
Компьютер
Интерактивная доска
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 30 |
Количество учебников | 10215 |
Количество методпособий | 2094 |
Количество художественной литературы | 1019 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Объекты спорта
1)Наименование | Спротзал | |||||||||||
Описание |
| |||||||||||
Список оборудования | Ворота футбольные 2 ед. Полоса препятствий: а. Турник (перекладина) - 2 ед, б. Гимнастическая змейка - 1 ед, в. Бревно - 1 ед. Баскетбольный щит с кольцом - 2 ед. Гимнастическая (шведская) стенка - 3 ед. Гимнастический конь - 2 ед. Сетка волейбольная - 1 ед. Гимнастическая скамья большая - 4 ед. Гимнастическая скамья малая - 4 ед. Мяч волейбольный - 2 ед. Мяч баскетбольный - 2 ед. Спортивные обручи - 9 ед. Гимнастические скакалки - 6 ед. Спортивные гири - 2 ед. Спортивные ядра - 2 ед.
Спортивные маты (татами) - 1 ед. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МБОУ «Ахмат-Юртовская СШ №2 им. Х.Т. Джабраилова» Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
На территории МБОУ «Ахмат-Юртовская СШ №2 им. Х. Т. Джабраилова» имеются спортивно-игровые площадки: футбольное поле. Помимо учебных кабинетов в школе еще присутствуют:
В МБОУ «Ахмат-Юртовская СШ №2 им. Х. Т. Джабраилова» совместно с другими детьми обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для них создаются специальные условия обучения и воспитания. Школа оборудована специальными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами спорта. В нашей школе имеются: · кабинет педагога-психолога, · специальные кабинеты по учебным предметам: кабинет физики, химии, биологии, информатике, технологии и др., · библиотека, · школьный музей, · оборудованный спортивный зал.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центральный вход пандусом оборудован Конструктивные особенности здания МБОУ «Ахмат-Юртовская СШ №2 им. Х.Т. Джабраилова» не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О специальных условиях питания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не имеется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О специальных условиях охраны здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не имеется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: 1. мультимедийные комплексы (проектор и экран), 2. интерактивные доски 3. Персональные компьютеры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не имеется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительно:Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗОбеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инв |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 10 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |